1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.1.1 Дизельный двигатель DV4TD
5.1.2 Общие сведения
5.1.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.1.4 Силовой агрегат
5.1.5 Головка блока цилиндров
5.1.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.1.7 Зубчатый ремень
5.1.8 Система смазки
5.1.9 Система охлаждения
5.1.10 Водяной насос
5.1.11 Система питания
5.1.12 Блок интегрированной системы подачи воздуха
5.1.13 Форсунки
5.1.14 Распределитель топлива (Common Rail)
5.1.15 Турбокомпрессор
5.1.16 Топливный фильтр
5.1.17 Система выпуска отработавших газов
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Peugeot 307 (Пежо 307)
.
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.1.1 Дизельный двигатель DV4TD
Общие сведения
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Силовой агрегат
Головка блока цилиндров
Ремень привода вспомогательных агрегатов
Зубчатый ремень
Система смазки
Система охлаждения
Водяной насос
Система питания
Блок интегрированной системы подачи воздуха
Форсунки
Распределитель топлива (Common Rail)
Турбокомпрессор
Топливный фильтр
Система выпуска отработавших газов
... 5.1.2 Общие сведения
На автомобили устанавливают четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель DV4TD с непосредственным впрыском, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Турбонаддув осуществляется с помощью нерегулируемого турбокомпрессора без охладителя наддувочного воздуха.
Интегрированная система впуска включает в себя впускной коллектор, воздушный фильтр, крышку головки блока цилиндров и маслоотделитель (систему ... 5.1.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра.
Убедитесь, что стартер обеспечивает нормальную частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1.
Проверку компрессии необходимо проводить на холодном двигателе.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоедините ... 5.1.4 Силовой агрегат
Рекомендации по снятию силового агрегата
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием о... 5.1.5 Головка блока цилиндров
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с картером крышек подшипников распределительного вала и крепится на блоке цилиндров 10 болтами.
Крепление форсунок осуществляется с помощью скоб.
Крышка головки блока цилиндров изготовлена из пластика с встроенными маслоналивной горловиной и горловиной подвода системы вентиляции картерных газов.
Прокладки головки блока цилиндров с окантовкой ... 5.1.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Снятие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Если при установке ремень привода вспомогательных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Снимите защитный кожух.
Рис. 4.13. Использование специального штифта (1) и... 5.1.7 Зубчатый ремень
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Снятие
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите грязезащитный щиток арки правого п... 5.1.8 Система смазки
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла ст... 5.1.9 Система охлаждения
Общие сведения
Рис. 4.23. Элементы системы охлаждения: 1 — теплообменник; 2 — блок выхода охлаждающей жидкости с интегрированным термостатическим клапаном; 3 — радиатор охлаждения; 4 — теплообменник масла/охлаждающей жидкости; 5 — водяной насос; 6 — расширительный бачок; 7 — коллектор входа воды с болтом для слива (для стран с холодным климатом вместо сливной пробки установлен сли... 5.1.10 Водяной насос
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите зубчатый ремень.
Выверните болты крепления водяного насоса.
Снимите водяной насос.
Снимите уплотнительную прокладку водяного насоса.
Установка
Специальным составом D2 очистите поверхность под уплотнительную прокладку.
Установите водяной насос с новой прокладкой.
... 5.1.11 Система питания
В дизельном двигателе топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается и только после этого в конце такта сжатия впрыскивается топливо.
Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре — этим объясняется обычно шумная, «жесткая» работа дизельного двигателя. Для более плавного воспламенения топлива использую... 5.1.12 Блок интегрированной системы подачи воздуха
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите с двигателя декоративный кожух.
Снимите пластиковую поперечину ветрового стекла и звукоизоляционные пластины.
Отсоедините контактный разъем от расходомера воздуха.
На выходе из турбокомпрессора отсоедините и снимите изогнутую трубу.
Рис. 4.28. Расположение и направление сня... 5.1.13 Форсунки
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите интегрированную систему подачи воздуха.
Отсоедините электрические разъемы от форсунок.
Отсоедините от форсунок трубки возврата топлива. Для исключения попадания грязи закройте трубки возврата топлива подходящими пробками.
Средством SODIMAC 35 очистите соединительные гайки топливных трубок в... 5.1.14 Распределитель топлива (Common Rail)
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите интегрированную систему подачи воздуха.
Средством SODIMAC 35 очистите соединительные гайки топливных трубок высокого давления и зоны вокруг гаек.
Рис. 4.35. Расположение трубопроводов подачи топлива к форсункам: 1, 2, 8 — соединительные гайки; 3 — топливная трубка высокого да... 5.1.15 Турбокомпрессор
Общие сведения
Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего т... 5.1.16 Топливный фильтр
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите крышку с аккумуляторной батареи.
Снимите и отодвиньте в сторону верхний бачок с тормозной жидкостью.
Отодвиньте в сторону трубку сброса давления в тормозной системе.
Ослабьте хомуты и снимите с топливного фильтра шланги подачи, возврата и слива топлива. Закройте шланги подачи и возврата топлива подходящими пробк... 5.1.17 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива.
На автомобилях с дизельными дви...
|
|