Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.2 Общие сведения
5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.2.4 Силовой агрегат
5.2.5 Головка блока цилиндров
5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.2.7 Зубчатый ремень
5.2.8 Система смазки
5.2.9 Система охлаждения
5.2.10 Водяной насос
5.2.11 Топливная система
5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)
5.2.13 Форсунки
5.2.14 Топливный фильтр
5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS
5.2.16 Турбокомпрессор
5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
5.2.18 Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Peugeot 307 (Пежо 307)



Все автомобили  »  Peugeot 307 (Пежо 307) .

5.2.16 Турбокомпрессор

5.2.15. Турбокомпрессор

Общие сведения Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры двигателя. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить подачу воздуха и топлива. Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания количество воздуха. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется турбокомпрессор, который нагнетает воздух в камеру сгорания. Турбокомпрессор состоит из колеса центробежного нагнетателя и турбины, связанных между собой общей жесткой осью. Выходящие из цилиндров двигателя отработавшие газы имеют высокую температуру и давление. Они разгоняются до большой скорости и взаимодействуют с лопатками турбины, которая преобразует кинетическую энергию в механическую энергию вращения. Преобразование энергии сопровождается снижением температуры и давления отработавших газов. Турбокомпрессор засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива, которое смешивается с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность. Для смазки турбокомпрессора моторное масло подается под давлением по специальному трубопроводу. Поскольку турбокомпрессор работает при высокой скорости, необходимо соблюдать осторожность и чистоту: попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты от загрязнений снятые с турбокомпрессора элементы расположите в герметичном контейнере, закройте воздушные каналы турбокомпрессора.

Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо защищать соединительный элемент в передней выхлопной трубе от любых механических повреждений. Соединительный элемент в приемной трубе не должен быть согнут на угол более чем 20° или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден.


Снимите нижнюю защиту моторного отсека. Снимите систему выпуска отработавших газов. Снимите теплозащитные экраны переднего туннеля и рейки рулевого механизма.
Элементы крепления и подсоединения турбокомпрессора Рис. 4.79. Элементы крепления и подсоединения турбокомпрессора: 1 — трубка возврата масла из турбокомпрессора; 2 — нижняя опора турбокомпрессора; 3 — полый болт подвода масла к турбокомпрессору; 4 — втулка; 5 — гайки; 6 — соединительный элемент; 7 — втулка; 8 — патрубок подвода воздуха к турбокомпрессору


Снимите патрубок 8 (рис. 4.79) подвода воздуха к турбокомпрессору вместе с втулками 4 и 7. Снимите нижнюю опору турбокомпрессора 2. Отсоедините трубку 1 возврата масла из турбокомпрессора. Выверните на блоке цилиндров полый болт 3 подвода масла к турбокомпрессору. Отсоедините и отведите в сторону соединительный элемент 6 на входе в турбокомпрессор.
Расположение кронштейна (2) и опоры (1) турбокомпрессора (3) Рис. 4.80. Расположение кронштейна (2) и опоры (1) турбокомпрессора (3)


Снимите кронштейн 2 (рис. 4.80) турбокомпрессора. Выверните гайки 5 (см. рис. 4.79) и извлеките их через выпускной туннель. Снимите турбокомпрессор 3 (см. рис. 4.80). Установка
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке турбокомпрессора необходимо использовать новые болты 10 (рис. 4.81), гайки 5, кожаные прокладки 14 и 19 и уплотнительную манжету 9.


Элементы крепления турбокомпрессора Рис. 4.81. Элементы крепления турбокомпрессора: 1 — полый болт, 30 Н•м; 2 — болт, 25 Н•м; 3 — турбокомпрессор; 4 — шпильки, 10 Н•м; 5 — гайки, 25 Н•м; 6 — соединительный элемент выхлопной трубы; 7 — болты; 8 — болт; 9 — уплотнительная манжета; 10 — болты, 10 Н•м; 11 — трубка возврата масла; 12 — болты, 25 Н•м; 13 — полый болт, 55 Н•м; 14 — кожаные прокладки; 15 — опора; 16 — гайка, 30 Н•м; 17 — опора; 18 — трубка подвода масла; 19 — кожаные прокладки


Установите трубку 18 (см. рис. 4.81) подвода масла с новыми кожаными прокладками 19 и закрепите полым болтом 1, затянув его моментом 30 Н•м. Установите промежуточный соединительный элемент 6 выхлопной трубы и закрепите болтами 7. Затяните шпильки 4 на выпускном коллекторе моментом 10 Н•м. Установите турбокомпрессор 3 и закрепите гайками 5, затянув их моментом 25 Н•м. Установите новую уплотнительную манжету 9. Установите трубку возврата масла 11 и закрепите новыми болтами 10, затянув их моментом 10 Н•м. Установите полый болт 13 с новыми кожаными прокладками 14 и затяните его моментом 55 Н•м. Установите опору 17 и закрепите болтом 2, затянув его от руки. Установите опору 15 и закрепите болтами 12, затянув их от руки. Наверните гайку 16 и затяните ее моментом 30 Н•м. Затяните болт 2 моментом 25 Н•м. Затяните болт 12 моментом 25 Н•м. Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Сайт управляется системой uCoz