Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.2 Общие сведения
5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.2.4 Силовой агрегат
5.2.5 Головка блока цилиндров
5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.2.7 Зубчатый ремень
5.2.8 Система смазки
5.2.9 Система охлаждения
5.2.10 Водяной насос
5.2.11 Топливная система
5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)
5.2.13 Форсунки
5.2.14 Топливный фильтр
5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS
5.2.16 Турбокомпрессор
5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
5.2.18 Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Peugeot 307 (Пежо 307)



Все автомобили  »  Peugeot 307 (Пежо 307) .

5.2.9 Система охлаждения

5.2.8. Система охлаждения

Замена охлаждающей жидкости Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях. Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе. Снимите крышку расширительного бачка.
Расположение элементов системы охлаждения Рис. 4.62. Расположение элементов системы охлаждения: 1 — впускной патрубок; 2 — контактный разъем; 3 — болт; 4, 5 — хомуты крепления шлангов системы охлаждения


Ослабьте хомуты 4 и 5 (рис. 4.62) крепления шлангов системы охлаждения. Выверните болт 3. Отсоедините контактный разъем 2. Снимите впускной патрубок 1 системы охлаждения. Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Расположение заглушек (A и B) для удаления воздуха из системы охлаждения Рис. 4.63. Расположение заглушек (A и B) для удаления воздуха из системы охлаждения


Выверните заглушки A и B (рис. 4.63) для удаления воздуха из системы охлаждения.
Расположение заглушек (C и D) для удаления воздуха из системы охлаждения на автомобилях с фильтром твердых частиц Рис. 4.64. Расположение заглушек (C и D) для удаления воздуха из системы охлаждения на автомобилях с фильтром твердых частиц


На автомобилях с фильтром твердых частиц выверните заглушки C и D (рис. 4.64) для удаления воздуха из системы охлаждения.
Расположение нижнего патрубка (1) радиатора Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора


Ослабьте хомут, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора 1 (см. рис. 3.46), слейте охлаждающую жидкость из радиатора и шланга.
Расположение пробки (1) слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров Рис. 4.65. Расположение пробки (1) слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров


Выверните резьбовую пробку 1 (рис. 4.65) и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вверните пробку на место и подсоедините нижний шланг радиатора. Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости


Вместо крышки расширительного бачка ввинтите специальную емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специальной емкости ее можно изготовить самостоятельно. Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения. Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки A и B (см. рис. 4.63), C и D (см. рис. 4.64). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л. Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора). При этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.
        ПРИМЕЧАНИЕ Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Остановите двигатель. Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».
Сайт управляется системой uCoz