1. Введение
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Бензиновые двигатели
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
5.2.2 Общие сведения
5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
5.2.4 Силовой агрегат
5.2.5 Головка блока цилиндров
5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
5.2.7 Зубчатый ремень
5.2.8 Система смазки
5.2.9 Система охлаждения
5.2.10 Водяной насос
5.2.11 Топливная система
5.2.12 Распределитель топлива (Common Rail)
5.2.13 Форсунки
5.2.14 Топливный фильтр
5.2.15 Топливный насос высокого давления SIEMENS
5.2.16 Турбокомпрессор
5.2.17 Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
5.2.18 Система выпуска отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электро-оборудование
11. Кузов
12. Схемы электро-оборудования
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Peugeot 307 (Пежо 307)
.
5.2.7 Зубчатый ремень
5.2.6. Зубчатый ременьСнятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите с двигателя декоративный кожух.
Двигатель DW10ATED
|
Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — воздушный патрубок на выходе из турбокомпрессора; 4 — охладитель воздуха; 5 — отбойник противоударного усилителя 6 — подмоторная рама
|
Выверните гайку, извлеките болт и снимите реактивный кронштейн 2 (см. рис. 4.43) подвески двигателя.
Снимите воздушный патрубок 4 к охладителю воздуха.
Снимите воздушный патрубок 3 на выходе из турбокомпрессора.
Все двигатели
|
Рис. 4.42. Расположение компрессора кондиционера в моторном отсеке двигателя DW10TD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — противоударный усилитель подмоторной рамы; 4 — отбойник
|
Снимите отбойник 5 (см. рис. 4.43), 4 (см. рис. 4.42).
Вставьте специальное приспособление 0188-F, фиксирующее маховик от проворачивания.
Выверните болт крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов и вверните болт без шайбы на место.
Снимите специальное приспособление 0188-F, фиксирующее маховик от проворачивания.
Съемником шкивов 0188-P снимите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
Отсоедините выпускную трубу турбокомпрессора.
Двигатель DW10ATED
Отсоедините от двигателя трубки подачи и возврата топлива. Закройте концы трубок подходящими пробками.
Отсоедините фильтр твердых частиц от предварительного каталитического нейтрализатора.
Все двигатели
|
Рис. 4.49. Крепление реактивного рычага подвески двигателя: 1 — реактивный рычаг; 2 — болт, 55 Н•м; 3 — болт, 40 Н•м
|
Выверните болты и снимите реактивный кронштейн 1 (см. рис. 4.49) подвески двигателя.
Снимите патрубок воздухозаборника.
Отсоедините и отведите в сторону ручной насос для прокачки топливной системы.
Установите поперечину 0911-AY для поддержки двигателя.
Защитите внутреннюю сторону радиатора системы охлаждения листом картона, вырезанного по размерам радиатора.
|
Рис. 4.57. Подвеска двигателя: 1 — опора ручного насоса для прокачки топливной системы; 2 — болты; 3 — кожух зубчатого ремня; 4 — правый кронштейн опоры двигателя
|
Снимите опору 1 (рис. 4.57) ручного насоса для прокачки топливной системы.
Снимите кожухи зубчатого ремня.
Выверните болты 2 и снимите правый кронштейн подвески двигателя.
Поверните коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень 1-го цилиндра установится в положение ВМТ.
Специальным приспособлением 0188-Y зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
Специальным приспособлением 0188-M зафиксируйте шкив распределительного вала.
|
Рис. 4.58. Фиксация шкива распределительного вала специальным приспособлением 0188-M (3) и направление поворота ключа (1) для ослабления гайки крепления натяжного ролика (2)
|
Ослабьте гайку 2 (рис. 4.58) крепления натяжного ролика и повторно затяните ее после максимального ослабления натяжения зубчатого ремня.
Снимите зубчатый ремень.
Установка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, проверьте состояние беговых дорожек направляющего и натяжного роликов.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне замените его.
|
Проверьте, что водяной насос, направляющий и натяжной ролики вращаются плавно и равномерно.
Если проводилась замена направляющего ролика, затяните болт крепления ролика моментом 43 Н•м.
|
Рис. 4.59. Расположение шкивов и роликов: 1 — направляющий ролик; 2 — шкив водяного насоса; 3 — натяжной ролик; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
|
Выверните болты 5 (рис. 4.59) крепления шкива 4 распределительного вала.
Проверьте, что шкив зубчатого ремня свободно поворачивается на распределительном валу.
Затяните от руки болты 5 крепления шкива 4 распределительного вала.
Поверните шкив до упора по часовой стрелке.
|
Рис. 4.60. Расположение зубчатого ремня на шкивах: 1 — водяной насос; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив распределительного вала; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — направляющий ролик; 6 — приспособление 0188-K для поддержания ремня на шкиве коленчатого вала; a — угловое перемещение шкива
|
Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и закрепите его специальным приспособлением 6 (рис. 4.60) 0188-K для поддержания ремня.
Установите, одновременно натягивая зубчатый ремень на шкивы, в следующем порядке:
— направляющий ролик 5;
— шкив 4 топливного насоса высокого давления;
— шкив 3 распределительного вала;
— натяжной ролик 2;
— шкив 1 водяного насоса.
Ранее снятый ремень установите в соответствии с нанесенными метками.
При установке зубчатого ремня на шкив распределительного вала предварительно поверните шкив против нормального вращения двигателя для облегчения установки ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Угловое перемещение a (см. рис. 4.60) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.
|
Подведите натяжной ролик к зубчатому ремню и затяните болт крепления ролика моментом 1 Н•м.
Снимите приспособление 6-0188-K, поддерживающее зубчатый ремень на шкиве коленчатого вала.
Предварительное натяжение зубчатого ремня
Установите на ветвь зубчатого ремня между шкивами топливного насоса и распределительного вала датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня. Проверьте, чтобы датчик не касался окружающих механизмов.
Рычагом 0188-J2 поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока натяжение ремня не составит (98±2) единицы. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика моментом 23 Н•м.
Снимите датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня.
Затяните болты крепления шкива распределительного вала.
Снимите приспособления 0188-Y и 0188-M, фиксирующие распределительный и коленчатый валы.
Поверните коленчатый вал двигателя на 10 оборотов.
Окончательное натяжение зубчатого ремня
Специальными приспособлениями 0188-Y и 0188-M зафиксируйте коленчатый вал и шкив распределительного вала.
Выверните болты 5 (см. рис. 4.59) крепления шкива распределительного вала.
Затяните от руки болты 5 крепления шкива 4 распределительного вала.
Выверните болты 5 крепления шкива распределительного вала на 1/6 оборота.
Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
Установите на ветвь зубчатого ремня между шкивами топливного насоса и распределительного вала датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня.
Рычагом 0188-J2 поворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока натяжение ремня не составит (54±2) единицы. В этом положении затяните болт крепления натяжного ролика моментом 23 Н•м.
Затяните болты крепления шкива распределительного вала.
Снимите датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня.
Вновь установите датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня.
Величина натяжения зубчатого ремня должна находиться в пределах 51—57 единиц.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами допуска, ослабьте ремень и повторите операции по натяжению ремня.
|
Снимите датчик прибора 0192 для измерения натяжения ремня.
Снимите приспособления 0188-Y и 0188-M, фиксирующие распределительный и коленчатый валы.
Проверка регулировки натяжения зубчатого ремня
Поверните коленчатый вал двигателя на 10 оборотов.
Установите специальное приспособление 0188-Y, фиксирующее коленчатый вал.
Визуально убедитесь, что разница между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.
Снимите приспособление 0188-Y, фиксирующее коленчатый вал.
Установите кожухи зубчатого ремня.
Установите подушку опоры двигателя.
Затяните болты крепления шкива зубчатого ремня распределительного вала моментом 61 Н•м.
Установите опору ручного насоса для прокачки топливной системы.
Установите специальное приспособление 0188-F, фиксирующее маховик от проворачивания.
Установите на место реактивный кронштейн 1 (см. рис. 4.49) подвески двигателя и затяните болты крепления кронштейна: болт 2 — моментом 55 Н•м; болт 3 — моментом 40 Н•м.
Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
Метчиком M16х150 в коленчатом валу очистите резьбу под центральный болт крепления шкива.
Нанесите на резьбу центрального болта крепления шкива коленчатого вала контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость), вверните болт и затяните его моментом 40 Н•м, затем доверните на угол 51°.
Установите ремень привода вспмогательных агрегатов.
Снимите специальное приспособление 0188-F, фиксирующее маховик от проворачивания.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите передние колеса и закрепите болтами, затянув их моментом 90 Н•м.
Проведите программирование компьютера управления двигателем.
|
|